Самосвалы из Китая
Китайские самосвалы пришли на российский рынок в середине “нулевых”. Поводом стали масштабные земляные работы при возведении участка Чита – Хабаровск федеральной трассы Амур. Отечественной и западной техники не хватало, а закупить и быстро перебросить её на Дальний Восток было непросто. И тогда подрядчики обратили взор на юг – в Киате можно было приобрести не очень надёжную по тем временам, но весьма дешёвую технику для перевозки сыпучих грузов. Стоимость китайского самосвала была на 20% ниже чем стоимость КАМАЗа и в разы ниже, чем стоимость европейских самосвалов.
За прошедшие 10 лет китайские автомобиле строители серьёзно поработали над качеством своей продукции. Ушли в прошлое ненадёжные рамы и подвеска, проблемы с рулевым управлением и непрочными шинами. Все без исключения китайские самосвалы оснащаются сегодня надёжными двигателями и топливными системами Bosch и трансмиссией Full. Экстерьер и обустройство кабины китайских машин ничуть не уступает внешности и комфорту самосвалов Mercedes и Volvo. А цена их и условия поставки по-прежнему как минимум не уступают предложениям российских и белорусских автопроизводителей.
Особенно хорошо это чувствуют потребители Урала, Сибири и Дальнего Востока. Не секрет, что у большинства дилеров тяжёлой автотехники ассортимент на площадках ограничен. В основном технику надо ждать. Но если из Минска самосвал приходит в течение 1 – 2 месяцев, то с большинства заводов в Поднебесной доставка осуществляется за 20 дней. Так же оперативно поставляются запасные части и комплектующие.
Основными брендами, представленными на российском рынке, являются:
Howo, пионер китайского автопрома в России, пришедший на рынок самым первым в 2004 году.
FAW (First Automobile Works) – самая старая китайская автомобильная компания, основанная ещё в 1953 году.
Shaanxi – экономичные и комфортабельные самосвалы, которые копируют дизайн автомобилей MAN, способны перевозить до 19 кубометров сыпучего груза. Компания основана в 1968 году, как поставщик грузовиков для китайской армии. База грузовиков Shaanxi – немецкий MAN 2000.
Beifang Benchi – совместное детище китайских промышленников и Daimler Chrysler. На сегодня это основной поставщике самосвалов на внутренний рынок Китая. Постепенно продукция начинает поставляться и за границу, в том числе в РФ.
Foton (марка самосвалов Auman) – которая строго придерживается международных стандартов ISO 9001. Самосвалы Auman выпускаются в лёгком, среднем и тяжёлом (до 35 тонн) классе.
DongFeng – компания, которая сотрудничает с американским производителем двигателей Cummins. Одна из самых технологичных компаний Китая, имеющая собственное конструкторское бюро.
Китайские самосвалы – основной сегмент экспорта из Поднебесной на российский рынок. Однако в ближайшие годы намечается активная экспансия и другой коммерческой автотехники.